Древний мозг и PR

Как знания про древний мозг могут помочь вашему бизнесу

Мы увлекаемся психологией убеждения и применяем ее к бренд-коммуникации. Одна из теорий, которой мы пользуемся, — о древнем мозге.

4’000 лет цивилизации не может победить 2’000’000 лет борьбы за выживание. Эти два миллиона лет наши предки вырабатывали в себе рефлексы и реакции, позволяющие быстро и правильно сориентироваться в опасной окружающей среде. В наследство от них нам достался так называемый «древний мозг», он же «мозг ящерицы». Это скопление нервных окончаний в головном мозгу расположено у основания черепа, ближе к позвоночнику. Оно отвечает за самые базовые вещи, связанные с выживанием.

В процессе эволюции к мозгу ящерицы добавился «мозг обезьяны», который отвечает за эмоциональность, а потом и собственно «мозг человека», самый верхний слой головного мозга, которому мы обязаны нашим рациональным мышлением. Но древний мозг остается сильным и влияющим на поведение. В том числе покупательское.

Что мы знаем о мозге рептилии

Мозг рептилии противится переменам. Знакомое ≅ безопасное. Незнакомое — это риск, страх, «всё же и так хорошо было». Поэтому нужно объяснять плюс есть еще пара приемов, позволяющих «уговорить» осторожную ящерицу. Мозгу рептилии постоянно нужно подтверждение. «Он будет спорить со всей остальной головой, требуя еще одно, хотя бы маленькое доказательство, что все будет хорошо, что принимается правильное решение. Ящерице не стыдно за свою тревожность.» (Сет Годин, из блога)

Древний мозг чувствителен к контрастам.

Тактильность, в том числе визуальная, ощущается самыми древними нашими нервными окончаниями.

Древний мозг отдает предпочтение картинкам, а не словам. Любит визуальные метафоры.

Древний мозг не оперирует абстрактными понятиями. Зато прекрасно понимает эмоции.

Ящерице нравятся концепты «норы» и «простора».

Древний мозг нуждается в чувстве завершенности.

И древний мозг любит себя. «Что с этого мне» — это не эгоизм, а закон выживания.